Вторник, 30.04.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Music World

Статьи

Главная » Статьи » Группы и музыканты

Frank Zappa

Полное имя Фрэнсис Винсент (21 декабря 1940, Балтимор, шт. Мэриленд — 4 декабря
1993, Лос-Анджелес, Калифорния), американский джазовый и рок-музыкант (гитара,
вокал), композитор, аранжировщик, руководитель ансамбля, бэндлидер. Потомок
европейских эмигрантов (отец греко-арабо-сицилийского происхождения, по
профессии химик). Из Балтимора переехал с семьей в Калифорнию, посещал в
Сан-Диего высшую школу. Проявил интерес к ритм-энд-блюзу, современному джазу и
академическому музыкальному авангарду. В начале 1950-х годов учился на курсах
современной музыки в Дармштадте (ФРГ) — одном из главных центров европейского
авангардизма. Из-за радикализма музыкальных пристрастий и склонности к
«протестантскому» поведению не ужился с родителями, ушел из дома и начал
выступать в танцевальных оркестрах смешанного состава (с неграми и
мексиканцами). Позднее руководил собственной группой (Mothers Of Invention). В
1964 организовал в городе Помона (Калифорния) экспериментальную группу, которая,
приобретя широкую известность, была признана, по оценкам прессы, «самой
радикальной и самой зрелищной в США». С 1968 Заппа работал и как студийный
музыкант-аутсайдер, а кроме того, как продюсер грамзаписей (в этом качестве
оказал поддержку многим некоммерческим ансамблям андерграунд-рока, молодым
новаторам и нонконформистам). В начале 1970-х годов привлек к участию в своей
группе талантливый пародийно-эксцентрический вокальный рок-дуэт Leeh & Eddie
(Ховард Кэйлан и Марк Волмен). В 1973-74 проводил многочисленные лайв-сейшны
(концерты-представления для «живой» записи в зале) и хэппенинги, собирая таким
способом материал для последующих записей. Создал ряд кинофильмов и клипов
(некоторые из них произвели сенсацию и были предметом острых дискуссий в
музыкальной печати, например, «Two Hundred Motels», 1971). Сотрудничал с
различными музыкантами современного джаза и рока (в частности, с Жаном-Люком
Понти, Майком Ратледжем, Эйнсли Дабаром, Пьером Булезом). Разносторонне
одаренный музыкант и автор текстов к вокальным композициям. Один из первых и
самых значительных представителей американского джаз-рока и фьюжн-мьюзик
(эксперименты в области синтеза современного джаза, неконвенционального рока и
академического авангарда ). Тяготел к сплаву многообразных, порой весьма
разнородных стилевых компонентов (Варез, Кейдж, Стравинский, Прокофьев, Вейль,
Майлс Дэвис, Гил Эванс, Джон Маклафлин). Широко использовал идеи тэйп-мьюзик
(«конкретной музыки»), технику звукового коллажа, электронный саунд, свободную
импровизацию, приемы препарации звука, кино- и телепроекционные средства,
всевозможные световые и цветовые эффекты, театрализацию (например, принцип
полисценического действия, движущиеся макеты-роботы, трюковые пространственные
перемещения участников и тому подобное). В содержательном плане проявил
очевидную склонность к эксцентрике, гротеску и пародии, сюрреалистической
символике, антибуржуазности (в сочетании с пропагандой политической анархии),
грубоватому эротическому натурализму и вместе с тем наивно-романтическому
мировосприятию, к шокированию и одновременно морализации. Пользовался
известностью и как соло-гитарист с ярко индивидуальной манерой игры. Выпустил
множество групповых и сольных альбомов. В 1988 получил премию «Грэмми » в
номинации «Лучший инструментальный альбом года» за работу Jazz From Hell (1987).
Категория: Группы и музыканты | Добавил: Admin (21.04.2007)
Просмотров: 975 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Группы и музыканты [42]
Истории создания групп и биографии музыкантов
Музыкальные статьи [48]
Статьи о музыке
Анекдоты [4]
Музыкальные анекдоты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0